Фрагмент для ознакомления
2
В конце 90-х гг. ХХ века в англоязычной научной литературе появи-лось понятие «медиатекст», оно распространилось в сфере массовой ком-муникации благодаря его особенному функционированию. За изучение нового явления «медиатекст» брались известные среди самых популярных ученых, среди них были А. Белл, Р. Фаулер, Н. Фейерклаф и другие их коллеги, исследователи изучали стилевые особенности языка СМИ, его функции, типологию медиатекстов и лингво-медийные технологии.
Ученые рассматривали медиатексты со стороны функциональной стилистики, контент-анализа, теории дискурса и иных направлений. И именно благодаря этим выдающимся умам появился и закрепился термин «медиатекст» в международных ученых кругах в конце ХХ века. Не про-шло и долгого времени, как термин заполучил популярность и в отече-ственной терминологии: в России большой вклад в развитие и формирова-ние понятия «медиатекст», а также и способов его освоения внести такие ученые, как Ю.А. Бельчиков, В.В.Богуславский, А.Н. Васильева, С.Н. Де-ляев, Т.Г. Добросклонская, И.П. Лысакова, В.И. Коньков, В.Г. Костома-ров, А.Д. Кривоносов, Ю.В. Рождественский и другие. Когда информаци-онное общество только становилось, у ученых появилась потребность ис-следовать «основной дискретной единицы медиапотока» – медиатек-ста,«рамки которого позволяют объединить такие разноплановые и мно-гоуровневые понятия, как газетная статья, радиопередача, телевизионные новости, интернет-реклама и прочие виды продукции средств массовой информации.
Так как понятие «медиатекст» заслужило статус базовой категории в медиалингвистике, можно говорить, что теория медиатекста претендует на независимость в рамках теории текста.
М. Ю. Казак определяет медиатекст как «интегративный многоуров-невый знак, объединяющий в единое коммуникативное целое разные семи-отические коды (вербальные, невербальные, медийные) и демонстрирую-щий принципиальную открытость текста на содержательно-смысловом, композиционно-структурном и знаковом уровнях» .
Медиатекст имеет несколько определений, и считает: определение медиатекста выходит за грани установленного взгляда на текст в виде пе-чатных слов, воспроизведенных чернилами на бумаге, и включает в себя широкий спектр различных факторов: речь, музыку, звуковые эффекты, изображения и пр. В интернете любой текст, контент может быть охарак-теризован как медиатекст, медиаконтент, априорно доступный для потреб-ления и изменения глобальной массовой аудиторией.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Басов О.Н. Telegram-каналы как новые медиа и инструменты внутриэлитной борьбы // Научно-практические исследования. 2020, No 9-3 (32). – С. 31-39.
2) Быкова Е. В. Принципы анализа модульного текста (к постановке вопроса) // Вестник Воронежского гос-ударственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2006. No 1. С. 103-106.
3) Добросклонская Т. Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации // Актуальные процессы в различных типах дискур-сов: политический, медийный, рекламный дискурсы и интернет-коммуникация: материалы междунар. конф. (19-21 июня 2009 г.). Москва, Ярославль, 2009. С. 137-143.
4) Дорохин В.Н. Феномен политических Telegram-каналов как инно-вационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государ-ственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. No 1. – С. 103-105
5) Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи: онтология и структура // Медиатекст как полиинтенциональная система : сб. статей / отв. Ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. Санкт-Петербург : С.- Петерб. гос. ун-т, 2012. С. 10-16
6) Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Современ-ный дискурс-анализ. Научный журнал [электронный ресурс] URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 25.04.2022)
7) Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения; Питер - М., 2019.
8) Кара-Мурза Е. С. Полиинтенциональность медиатекста // Медиа-текст как полиинтенциональная система : сб. статей / отв. ред. Л. Р. Дускае-ва, Н. С. Цветова. Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. ун-т, 2012. С. 33-39.
9) Нигматуллина К. Р., Место социальных сетей в развитии регио-нальной журналистики в России // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. — 2021. — № 1. — С. 30-45
10) Фольц А.О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы // Век информации, 2019. 2(2). С. 168-175
11) Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. No 3 (25). – С. 198
12) Пак Е.М. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ // Вестник Воронежского государствен-ного университета. Серия: Филоло-гия. Журналистика. 2020. No 2. – С. 128-1325
13) Скрипка И. Р., Электронные СМИ и социальные сети в политике: европейский опыт // Современная Европа. — 2021. — № 4. — С. 184-190