Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Анализ предметной области 4
1.1 Описание предметной области 4
1.2. Функциональная модель предметной области 6
1.3 Инфологическая модель предметной области 13
2 Разработка информационной системы 18
2.1 Выбор СУБД 18
2.2 Даталогическая модель предметной области 18
2.3 Описание схемы работы системы 20
2.4 Описание структурной схемы 22
2.5 Интерфейс пользователя 24
Заключение 30
Литература 31
Фрагмент для ознакомления
2
При выполнении курсовой работы были поставлены следующие цели:
- получение навыков инфологического и даталогического проектирования баз данных
- освоение СУБД MS Access, СУБД Microsoft SQL Server
- получение навыков создания приложений к базам данных на C#
- получение навыков грамотного оформления документации: описание предметной области; инфологической, даталогической моделей; структурной схемы системы, графа диалога; составления DFD и IDEF0 диаграмм
В результате выполнения курсовой работы должна быть создана АИС «Детская школа искусств», которая позволит автоматизировать работу с данными школы.
Администрация школы может просматривать и редактировать общую информацию о школе, отделах, отделениях, преподавателях, учебных группах и студентах, находить информацию об определенном студенте или преподавателе.
Преподаватели школы могут просматривать данные всех студентов, искать данные определенного студента, добавлять информацию об экзаменах, получать информацию о несдавших экзамен студентов.
1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Введение в детской школе искусств данной АИС позволит автоматизировать сбор и хранение информации о структуре школы, студентах, преподавателях, а также позволит отслеживать успеваемость студентов.
При поступлении нового студента или принятии на работу нового преподавателя их можно добавить в таблицу при помощи специальной формы.
Система позволяет формировать списки студентов несдавших экзамен по определенному предмету, что помогает отслеживать успеваемость.
Система предназначена для пользования двумя видами пользователей:
1.Администрация. Этим пользователям необходимо, чтобы система удовлетворяла следующим требованиям:
- возможность просмотра информации о школе
- возможность просмотра информации об отделах
- возможность просмотра информации об отделениях
- возможность просмотра информации о дисциплинах
- возможность просмотра информации о преподавателях
- возможность просмотра информации о студентах
- возможность просмотра информации об учебных группах
- возможность редактировать информацию о школе
- возможность добавления новых отделов
- возможность добавления новых отделений
- возможность добавления новых дисциплин
- возможность добавления новых преподавателей
- возможность добавления новых студентов
- возможность добавления новых учебных групп
- возможность редактирования отделов
- возможность редактирования отделений
- возможность редактирования дисциплин
- возможность редактирования преподавателей
- возможность редактирования студентов
- возможность редактирования учебных групп
- возможность поиска преподавателя
2. Преподаватель. Этим пользователям необходимо, чтобы система удовлетворяла следующим требованиям:
- возможность добавления данных экзаменов
- возможность редактирования данных экзаменов
- возможность просмотра информации о студентах
- возможность просмотра информации об экзаменах
- возможность просмотра информации о несдавших экзамен
- возможность поиска студента
1. Каждое отделение относится к одному отделу. Один отдел включает в себя несколько отделений.
2. Каждый преподаватель относится к одному отделению. Одно отделение включает в себя несколько преподавателей.
3. Каждый студент относится хотя бы к одной учебной группе. Одна учебная группа включает в себя несколько студентов.
4. Каждая учебная группа относится к одному отделению. Одно отделение включает в себя несколько учебных групп.
5. Один преподаватель может вести несколько дисциплин.
На вход системе поступают данные о школе, студентах, преподавателях, экзаменах, запросы на получение информации о студенте, преподавателе.
Выходные документы: отчеты об отделах, об отделениях, о дисциплинах, об учебных группах, о студентах, о преподавателях, об экзаменах, о несдавших экзамен.
Выходные сообщения: информация о студенте, информация о преподавателе
1.2. Функциональная модель предметной области
Спецификационный вариант функциональной модели предметной области
1 Администрация
1.1 Редактирование данных о школе
1.2 Ввод данных об отделе
1.3 Ввод данных об отделении
1.4 Ввод данных о дисциплине
1.5 Ввод данных об учебной группе
1.6 Редактирование данных об учебной группе
1.7 Редактирование данных об отделе
1.8 Редактирование данных об отделении
1.9 Редактирование данных о дисциплине
1.10 Формирование отчета об отделах
1.11 Формирование отчета об отделениях
1.12 Формирование отчета о дисциплинах
1.13 Ввод данных о преподавателе
1.14 Ввод данных о квалификации
1.15 Редактирование данных о преподавателе
1.16 Редактирование данных о квалификации
1.17 Поиск информации о преподавателе
1.18 Формирование отчета о преподавателях
1.19 Ввод данных о студенте
1.20 Редактирование данных о студенте
1.21 Формирование отчета о студентах
1.22 Поиск информации о студенте
1.23 Формирование отчета об учебных группах
2 Преподаватель
2.1 Добавление данных экзаменов
2.2 Редактирование данных экзаменов
2.3 Поиск информации о студенте
2.4 Формирование отчета о несдавших экзамен
2.5 Формирование отчета об экзаменах
Описание модели в нотации DFD
Объекты:
Преподаватель – занимается учебными вопросами. Отслеживает данные об экзаменах.
Администрация – управляет работой системы. Отслеживает данные об отделах, отделениях, преподавателях, студентах и т.д.
Функции:
Для администрации:
Управление данными школы:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Г. И. Ревунков, Лекции по курсу «Банки данных», 2011-2012 учебный год.
2) Ю. А. Григорьев, Г. И. Ревунков, «Банки данных», М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002.
3) С.Д.Кузнецов «Базы данных: языки и модели»
4) Т.Конноли, К.Бегг, А.Строгани «Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика»
5) К.Дейт «Введение в системы баз данных» (8-е изд.)
6) О.Н.Евсеева, А.Б.Шамшев «Работа с базами данных на языке C#. Технология ADO.NET»
7) Энтони Молинаро «SQL. Сборник рецептов»