Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Заполнение сравнительной таблицы.
Цель: анализ специфики работы соц. педагога и психолога в образовательном учреждении по предложенным критериям; осмысление сходств и различий; становление профессиональной идентичности.
Критерии сравнения Социальный педагог Педагог-психолог
Основные направления профессиональной деятельности в образовательном учреждении (перечислить) - предотвращение поведения, отклоняющегося от общественных норм, учащихся в образовательных учреждениях;
- работа с детьми и подростками из "группы риска", их семьями, в том числе с семьями, находящимися в трудных жизненных условиях;
- информирование учащихся и их семьи об их основных правах и правозащита несовершеннолетних в учреждениях органов власти и правоохранительных органах;
- коррекция семейного образования;
- воспитательная работа по повышению компетенций родителей (в семьях учеников школ);
-организация школьных и внешкольных мероприятий в свободное время. -психолого-педагогический мониторинг (обследование, диагностика);
-мероприятия по охране здоровья учащихся;
-коррекционно-развивающие мероприятия;
-психологическое и педагогическое консультирование учителей, учащихся и их родителей;
- обеспечение процесс психосоциального управления;
- профилактика и психологическое просвещение;
- методическая работа.
Задание 2. Анализ основных направлений работы соц. педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении.
Цель: формирование представлений о содержании работы соц. педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении.
Среди прочих векторов деятельности социальных педагогов можно выделить профилактику поведения учащихся, отличающегося от общепринятых норм. Такое поведение называют девиантным. Учитывая, что вся жизнь человека, то есть его определенный образ жизни состоит из поведенческих реакций - его отношения между обществом, мыслями, другими людьми, внешним и внутренним мирами и самим собой, нормальное - это поведение, основанное на социальных нормах морали, эстетики и права.
Другими словами, нормальное поведение - это такие действия, которое не отражаются деструктивно на социальных отношениях, формирующих эту сферу деятельности.
Сабаева И.И. считает: "Фундамент поведенческой системы действий закладывается в начальной школе и профилактические меры по предотвращению нежелательного поведения младшеклассников основаны на следующих принципах:
- принцип групповой терапии;
- принцип успеха;
- принцип партнерства.
Можно определить основные методы корректировки и профилактики поведенческих отклонений у детей в возрасте от 7 до 11 лет:
- сказкотерапия;
-арт-терапия;
- визуализация;
-психогимнастика;
- ролевые игры;
- этический диалог".[8]
Задание 3. Анализ основных методов работы социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении.
Цель: формирование представлений об основных методах работы социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении.
Методы работы социального педагога.
Убеждение - это объяснение и приведение доводов и аргументов об определенных ожидаемых действия ребенка, проявляющихся системно. В ходе убеждения социальные педагоги воздействуют на сознание, чувства и волю детей. Убеждение может повлиять на ребенка только через его внутренний мир. Если вера не вызывает у ребенка положительных внутренних эмоций, она потеряет свой основной смысл, и превратится в обычный авторитарный стиль общения взрослого и ребенка.
Рассказы и лекции — это монологическая форма метода, проводимая одним человеком - социальным педагогом. Оба метода используются для объяснения детям определенных моральных понятий. Эта история используется при работе с маленькими детьми, она имеет короткое время и основана на привлекательных для ребенка случаях из жизни. Как правило, лекции раскрывают более сложные моральные категории такие, как гуманизм, патриотизм, ответственность, добро, зло, дружба, и т.д.). Лекция предназначена для детей постарше. Лекция длится долго, в которой истории используются как техника.
Показать больше